Если же сохраняется

 
Содержание

Главная страница


Страница1
Страница2
Страница3
Страница4
Страница5
Страница6
Страница7
Страница8
Страница9
Страница10
Страница11
Страница12
Страница13
Страница14
Страница15
Страница16
Страница17
Страница18
Страница19
Страница20
Страница21
Страница22
Страница23
Страница24
Страница25
Страница26
Страница27
Страница28
Страница29
Страница30
Страница31
Страница32
Страница33
Страница34
Страница35
Страница36
Страница37
Страница38
Страница39
Страница40
Страница41
Страница42
Страница43
Страница44
Страница45
Страница46
Страница47
Страница48
Страница49
Страница50
Страница51
Страница52
Страница53
Страница54
Страница55
Страница56
Страница57
Страница58
Страница59
Страница60
Страница61
Страница62
Если же сохраняется «частная собственность», то мечта о «снятии отчуждения» во всех его формах остается исключительно мечтой, для реализации которой нет не только политически-правовых, но и экономических условий. Этим принципиально и отличается позиция марксистов-коммунистов, ставящих в наши дни вопрос о «снятии отчуждения», от позиции экзистенциалистов. Непосредственно-кооперированные, т.е. сознательно объединившиеся вокруг общего (коллективного) дела, индивиды оказываются не только способны, но и вынуждены взять на себя осуществление всех тех деятельных функций, которые движение «частной собственности» от них отчуждает. По мере созревания реальной кооперации (или формы общения, как ее называет Маркс) «отчужденные, то есть иллюзорные, формы всеобщности» начинают делаться не только излишними, но и прямо чужеродными образованиями. Самое движение обобществленной собственности начинает упираться в них как в препятствие. Поэтому само движение общественной собственности приводит к необходимости «снимать» одну форму отчуждения за другой, передавая их самим непосредственно-кооперированным индивидам. Это – объективно-неустранимая тенденция движения общественной формы собственности – восстановление полноты индивидуального развития, в то время как столь же неустранимой тенденцией движения частной собственности остается обратная перспектива – отнятие у индивида одной за другой его деятельных функций в пользу анонимной «тотальности», вне индивида находящихся социальных институтов и учреждений.
Hosted by uCoz