Они освобождали от оков сословно-бюрократической

 
Содержание

Главная страница


Страница1
Страница2
Страница3
Страница4
Страница5
Страница6
Страница7
Страница8
Страница9
Страница10
Страница11
Страница12
Страница13
Страница14
Страница15
Страница16
Страница17
Страница18
Страница19
Страница20
Страница21
Страница22
Страница23
Страница24
Страница25
Страница26
Страница27
Страница28
Страница29
Страница30
Страница31
Страница32
Страница33
Страница34
Страница35
Страница36
Страница37
Страница38
Страница39
Страница40
Страница41
Страница42
Страница43
Страница44
Страница45
Страница46
Страница47
Страница48
Страница49
Страница50
Страница51
Страница52
Страница53
Страница54
Страница55
Страница56
Страница57
Страница58
Страница59
Страница60
Страница61
Страница62
Они освобождали от оков сословно-бюрократической регламентации колоссальные ресурсы человеческих способностей и создавали более широкие рамки для личной инициативы. В этом смысле вся материально-техническая и научно-теоретическая культура Европы и Северной Америки обязана своим существованием частной собственности, как своему условию sine qua non. Этого не отрицал и не отрицает ни один здравомыслящий марксист. Напротив, теория марксизма всегда по справедливости оценивала исторически прогрессивную роль частной собственности, подчёркивая ее преимущества по сравнению с добуржуазными, сословно-феодальными формами организации человеческой жизнедеятельности. И Маркс, и Энгельс начинали свою биографию именно в качестве наиболее радикальных теоретиков буржуазной демократии, в качестве наиболее решительных защитников принципа «частной собственности», которая сливалась тогда и в их глазах с принципом полной и безоговорочной свободы личной инициативы. В качестве лидера революционной демократии Маркс, естественно, выступал против идей «обобществления собственности». «Rheinische Zeitung», которая не признает даже теоретической реальности за коммунистическими идеями в их теперешней форме, а следовательно, еще менее может желать их практического осуществления или же хотя бы считать его возможным, – «Rheinische Zeitung» подвергнет эти идеи основательной критике» 1. Здесь – это 1842 год – молодой Маркс выступает еще как типичный представитель принципа «частной собственности», который сливается в его глазах с принципом полной и безоговорочной «свободы личной инициативы» в любой сфере жизни – будь то материальное или духовное производство.
Hosted by uCoz